В
нашей школе, как и в любых других сельских школах Чувашской Республики изучение
английского языка начинается со 2 класса. И тут же возникает вопрос: как
научить ребенка читать и уже повторять слова и выражения на английском языке,
которые даются в книге “Spotlight”?
Конечно же мы с ребятами учимся определять слова на слух, изучая параллельно
алфавит через звуки, а не через названия букв в алфавите. Это делается позже,
когда дети уже научились распознавать звуки по буквам, данным в алфавите.
Распознавая звуки, ребенок учится соединять их в простых словах, которые мы,
учителя английского языка, называем “CVC-words” (слова, состоящие из согласного, гласного и
согласного звуков). Говоря коротко, буквы учим через звуки.
По
такому плану обучения чтению всё должно идти идеально, но не всегда такое
происходит. Почему? Во-первых, все дети разные, у всех
свои способности к изучению языка. Кто-то быстро схватывает информацию, кому-то
нужно больше времени для усвоения, принятия и понимания информации. Во-вторых,
низкая мотивация к изучению языка в целом. Зачастую бывает так, что ребенку при
тренировке чтения слов, небольших предложений, текстов дома (выполнении
домашнего задания) нужна помощь родителя. Помощь состоит в многократном
повторении слов ребенком за родителем или прослушивании слов и повторении за
диктором.
Упражнения,
помеченные синим аудиозначком, требуют повторения за диктором. Такие упражнения
легко найти в браузере “Яндекс”, например. В поисковой строке надо ввести
название книги, номер класса, упражнения и страницы книги. Далее можно открыть
любую страницу сайта и прослушать упражнение столько раз, сколько потребуется.
Если таким образом помочь своему ребенку, уделить ему внимание, поддержать его
в учебе, в его начинаниях, то успех в обучении чтению гарантирован. Надо
подтолкнуть ребенка к такому успеху, чтобы в дальнейшем он смог сам добывать
знания и готовиться к уроку.