Как зависит успех ребенка на начальном этапе обучения чтению от родителей?

В нашей школе, как и в любых других сельских школах Чувашской Республики изучение английского языка начинается со 2 класса. И тут же возникает вопрос: как научить ребенка читать и уже повторять слова и выражения на английском языке, которые даются в книге “Spotlight”? Конечно же мы с ребятами учимся определять слова на слух, изучая параллельно алфавит через звуки, а не через названия букв в алфавите. Это делается позже, когда дети уже научились распознавать звуки по буквам, данным в алфавите. Распознавая звуки, ребенок учится соединять их в простых словах, которые мы, учителя английского языка, называем “CVC-words” (слова, состоящие из согласного, гласного и согласного звуков). Говоря коротко, буквы учим через звуки.

По такому плану обучения чтению всё должно идти идеально, но не всегда такое происходит. Почему? Во-первых, все дети разные, у всех свои способности к изучению языка. Кто-то быстро схватывает информацию, кому-то нужно больше времени для усвоения, принятия и понимания информации. Во-вторых, низкая мотивация к изучению языка в целом. Зачастую бывает так, что ребенку при тренировке чтения слов, небольших предложений, текстов дома (выполнении домашнего задания) нужна помощь родителя. Помощь состоит в многократном повторении слов ребенком за родителем или прослушивании слов и повторении за диктором.

Упражнения, помеченные синим аудиозначком, требуют повторения за диктором. Такие упражнения легко найти в браузере “Яндекс”, например. В поисковой строке надо ввести название книги, номер класса, упражнения и страницы книги. Далее можно открыть любую страницу сайта и прослушать упражнение столько раз, сколько потребуется. Если таким образом помочь своему ребенку, уделить ему внимание, поддержать его в учебе, в его начинаниях, то успех в обучении чтению гарантирован. Надо подтолкнуть ребенка к такому успеху, чтобы в дальнейшем он смог сам добывать знания и готовиться к уроку.